Мольер

Французский драматург Мольер (1622-1673 гг.) писал комедии, которые колеблются от простых фарсов до сложной сатиры. Автор французской комедии, он был и продуктом и критиком французского классического периода.

 

Как автор, режисер, производитель, управленец, и актер, Мольер жил полностью жизнью человека театра. Его приключения могут быть поняты только в этом контексте, контексте его среды выражения, театра. Париж его дня изобиловал театральной деятельностью. Мало того, что общественность посещала его пьесы, но и они также стали на сторону и за и против драматурга. Его друзья и враги были разделены литературными достижениями, а не социальными. Так как он помещал немногое от себя в каждый характер, который он создавал, он не был освобожден от личного нападения, когда он оскорблял чувствительность определенных групп населения. Многие из его врагов были сильными членами двора, и только потому, что многие его друзья были также сильными фигурами, был он способен продолжать писать и представлять свои работы. Его комедии, в которых часто показывались преувеличенные страсти, вызывали одинаково страстные ответы от его аудитории. Против такого фона жизнь Мольера проходила среди интриг и финансовых проблем.

 

Мольер, родился как Жана Батист Поклен был крещен в церкви Сен Эусташ в Париже 15 января 1622 года. Его отец, член возрастающей буржуазии, купил титул официального обойщика и камердинера при дворе. Молодой Жан Батист рос в тени двора, самой живой части Парижа. Как многие из великих авторов своего времени, он был образован в Колледж де Клемон ( Coll e ge de Clermont ), Иезуитское учебное заведение. После окончания своего среднего образования он коатко учил законы и краткое время он работал с законом в 1641 году.

 

Мольер отказался продолжить путь своего отца и принять его пост при дворе. Когда Тиберио Фьорелли, называемый Скарамучу, приехал в Париж в 1640 году, Мольер начал теплую дружбу с итальянским актером пантомимы. Он также встретил в это время молодую актрису, Мадлен Бежар, с которой он был связан до ее смерти в 1672 году.

 

Пьесы Мольера вызывали штормы протеста. Враги Мольера, завидующие к благосклонности Короля к драматургу, напали на него на основаниях неверия, вульгарности, плагиата, и безнравственности. Вместо того, чтобы отвечать на выпадки своих врагов непосредственно, Мольер ответил в форме пьесы.

 

В мае 1664 Луи XIV организовывал в Версале роскошное празднование. Именно здесь Мольер был приглашен поставить Тартюфа . Название пьесы стало синонимичным на французском языке с лицемером и, в частности лицемером в делах религии. Эта пьеса произвела много шума из-за своей сути.

 

В течение 5 долгих лет Мольер боролся за право ставить свои пьесы - даже в исправленной форме - но напрасно. Наконец, в 1669 году, "Мир Церкви" положил конец сильной группе, и Тартюф был восстановлен в постановках с большим успехом в Королевском Дворце.

 

Дон Хуан был представлен в феврале 1665 года и был благоприятно принят. После Пасхи, однако, пьеса была загадочно удалена из постановок, и она не издавалось до смерти Мольера. Эта пьеса оставалось почти неизвестной до 20-ого столетия.

 

Небольшим количеством затруднением Мольер маскировал комическими и сатерическими деталями своих произведений. В 1671 год он написал Les Fourberies de Scapin , яркая комедия, напоминающая о его ранних фарсах. Но лучший комментарий относительно его резкой работы стала последняя комедия Мнимый Больной . Во время работы, 17 января 1673 года, Мольера схватили конвульсии. Он умер в ту же самую ночь, и был посещен только двумя монахинями, не имея права на посещение священника.

 

Скачать произведения:

Дон Жуан или Каменный гость

Мнимый больной

Тартюф, или обманщик

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала Автор Хиты
1 «Смешные жеманницы» в карьере Мольера Administrator 1280
 

Online

Сейчас 7 гостей онлайн
   

© 2007-2012 "Классическая литература" - философские, поэтические и художественные памятники литературы; литературная критика.

С администрацией сайта можно связаться по адресу admin@litclassic.ru

S5 Box