Зарубежная литература
  • Андерсен Ганс Христиан

    Датский автор, известный своими сказками, которые не были предназначены просто для детей, но для взрослых также. Андерсен использовал часто разговорный стиль, который маскирует сложное моральное обучение его рассказов. Прежде, чем достигнуть успеха как драматург и романист, Андерсен обучался как певец и актер. Многие из сказок Андерсена изображают характеры, которые получают счастье в жизни после страдания и конфликтов. 'Гадкий утёнок' и 'Русалка' являются самыми близкими работами Андресена.

     

    Ганс Христиан Андерсен родился в трущобах Оденсе. Его отец, Ганс Андерсен, был бедным, но грамотным сапожником, как полагали он имел аристократическое происхождение. Мать Андерсена, Анна Мария Андерсдаттен, работала прачкой. Хотя она была необразованна и суеверна, она открыла для своего сына мир фольклора. Позже Андерсен изобразил ее в своих романах и в историях. Анна Мария стала алкоголичкой и умерла в 1833 году в благотворительном доме для престарелых. Единокровная сестра Андерсена Карен Мария, возможно, работала как проститутка какое-то время; она связывалась со своим известным братом только несколько раз прежде, чем умереть в 1846 году.

     

    Андерсен получил немного образования. Как ребенок он был очень эмоционален, перенося все виды страхов и оскорблений из-за его высоты и женоподобных интересов. Истеричные нападения судорог были ложно диагностированы, поскольку это была эпилепсия не известная в то ремя досконально. Поощренный своими родителями он составлял свои собственные сказки и устраивал марионеточные театральные показы. Его отец любил литературу и брал Андерсена часто в театр. "Мой отец удовлетворил меня во всех моих пожеланиях", написал Андерсен в Истинной Истории Моей Жизни (1846 г.).

     

    В 1816 году его отец умер, и Андерсен был вынужден пойти работать. Он был в течение короткого времени отдан в учение ткачу и портному, и он также работал на табачной фабрике. В возрасте 14 лет Андерсен переехал в Копенгаген, чтобы начать карьеру как певец, танцор балета и актер - у него был красивый голос сопрано. Следующие три года были полны затруднений, хотя он нашел сторонников, которые проложили его путь к театру. Андерсен преуспел в том, чтобы стать связанным с Королевским Театром, но он должен был оставить его, когда его голос начал изменяться. Когда он был небрежно отнесен как поэт, это изменило его планы: "Это прошло в меня, душу и тело, и слезы заполнили мои глаза. Я знал, что с этого самого момента мой ум бодрствовал к письму и поэзии". Он тогда начал писать пьесы, все из которых были отклонены.

     

    Он получил допуск в Копенгагенский Университет, где он закончил свое образование. В 1828 году Андерсен написал эскиз путешествия, Fodreise fra Holmens Kanal Сезам O stpynten звуковая частота Amager , фантастический рассказ в стиле немецкого Романтичного автора Хофмана. Сказки братьев Гримм появились между 1812 и 1815 годами, но они были основаны на оригинальных народных сказках.

     

    Известность Андерсена опирается на его Сказки и Истории , написанные между 1835 и 1872 годами. Рассказы, рассказанные для детей , появились в маленьком, дешевом буклете в 1835 году. В этом и после ранних коллекций, которые были изданы на каждое Рождество, Андерсен возвратился к историям, которые он слышал, будучи ребенком. Андерсен сломал новое основание и в стиле и в содержании, и использовал идиомы и сооружения разговорного языка в пути, который был нов в датском письме. Когда сказки в его время были дидактическими, он принес в них двусмысленность.

     

    Последняя незаполненная любовь Андерсена была шведская оперная певица Дженни Линд, которую он встретил в первый раз в 1840 году. Дженни была незаконной дочерью школьной директрисы. Согласно ее собственным словам, она была в возрасте девяти лет "маленькой, уродливой, с широким носом, застенчивой, неловкой девочкой". В восемнадцать, она добилась своего успеха как певица с ее сильным сопрано. 'Гадкий утёнок' стал ее любимой среди историй Андерсена. Однако, она бросила его написав "Прощайте" в 1844 году. Андерсен так никогда и не женился.

     

    Между годами 1840 и 1857 гг. Андерсен совершил поездки по всей Европе, Малой Азии, и Африке, делая запись своих впечатлений и приключений во многих книгах о путешествиях. Андерсен умер в своем доме в Ролигед 4 августа 1875 года.

     

    Скачать произведения:

    Дюймовочка

    Сказки

    Снежная королева

    Соловей

  • Байрон, Джордж Гордон

    Байрон родился 22 января 1788 года в Шотландии.

    Родители Байрона - знатные обедневшие дворяне.

    В 1798 году Байрон унаследовал от двоюродного деда титул лорда и поместье в Ноттингемшире.

    В 1801 году Байрон поступил в аристократическую школу в Харроу, недалеко от Лондона. В это же время он начал писать стихи. С 1805 года поэт учится в Кембриджском университете. В 1807 году было опубликовано первое стихотворение Байрона "Часы досуга".

    В 1808 году в журнале "Эдинбургское обозрение" был опубликован критический отзыв на стихотворение "Часы досуга". Летом 1808 Байрон окончил университет.

    В 1809 году поэт стал членом палаты лордов, так как был неравнодушен к политическим событиям, происходившим в стране. Летом этого же года Байрон едет в путешествие по странам Ближнего Востока и южной Европы.

    Летом 1811 Байрон вернулся из путешествия в Англию.

    В 1812 публикуются первые две песни поэмы "Паломничество Чайльд Гарольда". В поэме поэт рассказывает о своём путешествии.

    Главный герой Чайльд Гарольд - юноша, во всём разочарованный. Имя Чайльд Гарольда стало означить после опубликования поэмы молодого человека, разочарованного во всём и протестующего против несправедливого мироустройства.

    После опубликования первых двух песней «Паломничества Чайльд Гарольда» к Байрону пришёл настоящий успех.

    В феврале 1812 года Байрон выступил впервые с речью в палате лордов. Выступление касалось вопроса о законе, предусматривающем казнь рабочих за разрушение машин.

    В апреле 1812 года Байрон второй раз выступил с речью о положении Ирландии в палате лордов.

    В 1813 году состоялось третье (последнее) выступление поэта в палате лордов по вопросу неприкосновенности личности депутата.

    В годы политической реакции в Англии (1813 - 1816) Байрон плодотворно работает. За это время он написал "Корсар" (1814), "Гяур" (1813), Абидосская невеста" (1813) и др.

    В 1814 - 1815 годах совместно с композитором Натаном Байрон создаёт стихотворений "Еврейские мелодии", написанных по мотивам Библии.

    Светская жизнь не привлекала Байрона, хотя в обществе он всегда был очень корректен даже с недоброжелателями. Жизнь поэта складывалась сложно, ему трудно было сносить резкую критику в свой адрес. Хотя друзей у Байрона было достаточно, он чувствовал себя одиноким и часто впадал в раздражительность и депрессию.

    "Мизантропия и отвращение к жизни... господствовали в его сердце, отравляли существование. Незадолго до того он подвергся грубым нападкам писак из бульварных листков, которые перенёс, однако, значительно легче, нежели слепое и яростное отрицание его гения в "Эдинбургском обозрении".

    Непривычный к женскому обществу, он одновременно и страшился и презирал его, а если и говорил о женщинах, о тех, то есть, кого не страшился и не презирал, то отзывался о них не как о друзьях, а, скорее, как об игрушках." (Р. Ч. Даллас)

    Байрона постигла личная драма в связи с неудачным браком (1815).

    "Разумеется, после того, как Лорд Байрон увидел, что жена понимает его много хуже старых друзей, ему следовало бы воздержаться от сумасбродств, которые веселили его давних знакомых, прекрасно знавших, чем они вызваны и чем кончатся, но повергали в полное замешательство его жену, давая ей повод считать его не вполне нормальным и способным на любую крайность." (Джон К. Хобхаус)

    "Иногда он в пылу ссоры попрекал её тем, что она, якобы, вышла за него замуж из одного только тщеславия... "Она наверняка считает, что я женился на ней, богатой наследнице, из-за денег!" - кричал он. "О Байрон, Байрон, - вздыхала она, - как ты меня огорчаешь!" Тогда он, кляня себя, кидался к её ногам, но ей казалось - за этим неистовством таятся сердечный холод и злость." (Леди Байрон)

    Весной 1816 года Байрон покинул Англию и поселился в Швейцарии. На родине поэт имел репутацию вольнодумца и мятежника, а отношения с обществом у него не сложились.

    Стендаль писал о Байроне: «...Он был и считал себя большим вельможей; таким он и хотел быть в свете, а в то же время он был великим поэтом и хотел, чтобы им восхищались, - несовместимые требования, источник великих несчастий.»

    Никогда ни в одной стране класс богатых и хорошо воспитанных людей, уважающих друг друга за титулы, унаследованные от предков, или ордена, добытые личными заслугами, не в состоянии будет хладнокровно переносить человека, окружённого восхищением публики и достигшего в салонах всеобщей благосклонности тем, что он написал двести прекрасных стихов."

    "Глубоко страдая от потока карикатур, сатир, памфлетов, всякого рода оскорблений, приводивших в исполнение страшный приговор, вынесенный ему высшим обществом его родины, Байрон утешался одной мыслью: он надеялся, что его оправдают после смерти; он написал свои мемуары и доверил их своему другу, который бросил их в огонь." (Стендаль.)

    Осенью 1817 года Байрон едет в Милан, а потом посещает Венецию, где живёт до 1820 года.

    С 1820 по 1821 год поэт живёт в Равенне. В 1820 году Байрон стал членом организации карбонариев; впоследствии разгромленной.

    В 1821 году Байрон пишет поэму "Каин" по мотиву библейского сюжета.

    В октябре этого же года поэт переезжает в Пизу, где был поставлен под надзор австрийской полиции. В Пизе Байрон приступил к изданию журнала ("Либерал"), пишет поэмы и занимается драматургией.

    В 1822 году Байрон пишет роман в стихах "Дон Жуан".

    В 1823 году поэт уезжает из Италии в Грецию, где принимает участие в борьбе греков против турецкого ига. Байрон командовал одним из греческих отрядов.

    "Лорд Байрон сошёл на берег..., облачённый в военную форму. Надел он её впервые, подчёркивая значительность момента и, вне сомнения, желая показать всем, что в Греции намерен прежде всего предаться трудам воина. В доме его всё время толкались офицеры, приёмная напоминала арсенал, а не уголок, где обитает поэт." (Доктор Юлий Миллинген).

    Уильям Перри писал: ''Скоро мне стало ясно, что в Греции у лорда Байрона не только нет ни одного друга, но что окружают его люди, которых он не любит и не удостаивает доверием. Он не ведает ни безопасности, ни отдохновения за пределами своего дома, где существование скрашивают ему книги, а также Лев, его собака, и где он чувствует преданность слуг...

    Он вынужден постоянно быть начеку, чтобы не стать жертвой интриг тех самых людей, которых одарил своей помощью; открыв для них свой кошелёк, он теперь сделался в глазах превосходной охотничьей дичью."

    Поэт тяжело заболел лихорадкой, к лечению относился скептически.

    Доктор Юлий Миллинген писал: "Нервы лорда Байрона, от природы несдержанного, что серьёзно усугубляется чрезмерным пристрастием к зелёному чаю, а также злоупотреблением лекарствами и слишком беспорядочным образом жизни, уже не могут выдерживать такой встряски — она сразу же вызывает нежелательные последствия. Они подобны туго натянутой струне, которая лопается даже при лёгком прикосновении".

    Сам Байрон, уставший от жизни и во всём разочарованный, мечтал умереть в бою, но этому желанию поэта не суждено было сбыться.

    Умер Байрон в апреле 1824 года от лихорадки.

    Уильям Перри писал: "Утром..., когда я его увидел, он время от времени забывался тяжким сном. Как все больные, находящиеся в бреду, он горестно сетовал на то, что не может уснуть, и речь его была бессвязной. Он утверждал, что не спит уже больше недели, тогда как на моих глазах время от времени им овладевал беспокойный сон... "

    Уильям Флетчер о смерти Байрона: "Последние слова моего господина довелось мне услышать в шесть часов вечера 18 апреля, когда он вымолвил: ''А теперь надо спать и повернулся к стене, чтобы уже не проснуться. "

    Байрон был похоронен в Англии.

  • Гюго Виктор

    Виктор Гюго (1802-1885 гг.) , романист, поэт, и драматург, является одним из самых важных французских Романтичных авторов. Среди его самых известных работ Горбун Нотр-Дама (1831 г.) и Отвердженные (1862 г.).

     

    Виктор Гюго родился в Безансоне, был сыном армейского генерала, который учил молодого Виктора восхищаться Наполеоном как героем. После развода его родителей он был воспитан и образован в Париже своей матерью, где семья обосновалась, когда Гюго было два года. С 1815 до 1818 гг. Гюго сопровождал Луи-ле Гран Люсии в Париже. Он начал в ранней юности писать трагедии, стихи и поэзию, и перевел Виргилия . Первая коллекция стихов Гюго получил свою королевскую пенсию от Луи XVIII . Поскольку романист Гюго дебютировал с Han D ' Islande (1823 г.). В 1822 году Гюго женился на Адель Фуше ( Ad е le Foucher ), которая была дочерью чиновника в министерстве обороны Франции.

     

    Гюго получил более широкую известность своей пьесы Эрнани (1830 г.) и с его известной исторической работой Горбун Нотр-Дама (1831 г.), который стал мгновенным успехом. Роман, рассказывает историю о Париже 15-го столетия, эта история о цыганской девочке Эсмеральде и уродливом звонаре, который ее любит.

     

    В 1830-ых годах Гюго издал несколько томов лирической поэзии, лирический стиль Гюго был богат, интенсивен и полон сильных эмоций и ритмов, и хотя она следовала буржуазным популярным вкусам того периода, хотя в нем также были и горькие личные нотки. Среди его самых честолюбивых работ было эпическое стихотворение "И Была Ночь" , исследование падения Сатаны. Стихотворение никогда не было закончено.

     

    В его более поздней жизни Гюго был вовлечен в политику как сторонник республиканской формы правительства. После трех неудачных попыток Гюго был избран в 1841 году в Французскую Академию. Этот триумф был затмен смертью дочери Гюго в 1843 году. Прошли десятилетия, пока Гюго снова стал издавать книги. Он посвятил себя политике, защищая социальную справедливость. После революции 1848 года, с формированием Второй республики, Гюго был избран в Конституционное Собрание и в Законодательное Собрание.

     

    Когда состоялся государственный переворот Луи Наполеона (Наполеон III ) в 1851 году, Гюго полагал, что его жизнь была в опасности. Он сбежал в Брюссель, а затем в Свитер и Гернси в Ла-Манше . Частично добровольное изгнание Гюго продлилось 20 лет. В это время он написал в некоторые свои лучшие работы, включая Les Chatimets (1853 г.) и Les Mis e rables (Отверджены) (1862 г.), эпическая история о социальной несправедливости.

    Политический переворот во Франции и провозглашение Третьей республики заставили Гюго вернулся во Францию. Во время периода Парижской Коммуны Гюго жил в Брюсселе, там, куда он был выслан для того, чтобы то, что он защищал побежденных революционеров. После короткого времени проживания в Люксембурге он вернулся в Париж и был избран сенатором. Гюго умер в Париже 22 мая 1885 года.

     

    Скачать произведения:

    Мария Тюдор

    Собор Парижской Богоматери

  • Золя Эмиль

    Эмиль Золя (1840-1902 гг.) был передовым сторонником доктрины натурализма в литературе. Он иллюстрировал эту доктрину в основном в ряду 20 своих романов, изданных между 1871 и 1893 гг. под общим названием " Les Rougon - Macquart ."

     

    Вскоре после его рождения в Париже 2 апреля 1840, Эмиль Золя был увезен на юг Франции своим отцом, одаренным инженером, который сформировал компанию, чтобы снабдить Экс-ан-Прованс источником пресной воды. Он умер прежде, чем проект был закончен, оставляя свою вдову с сыном. Несмотря на это, детство Эмиля и обучение в Экс-ан-Провансе были, в целом, счастливым периодом его жизни. Он сохранил длительную привязанность к сожженной на солнце сельской местности этой части Франции. Одним из его самых близких друзей в школе и его компаньоном был Поль Сезанн, будущий живописец.

     

    В 1858 году Золя и его мать переехали в Париж, где он закончил свое довольно отрывочное образование. Он никогда не следовал мимоходом за своими baccalaur e at экспертизами. В течение нескольких лет после отъезда из школы он провел жизнь в бедности на границе нищеты . Наконец, в 1862 году, ему дали работу в фирме публикации Хашетт ( Hachette ), где он работал в течение 4 лет.

     

    Приблизительно в 1868-1869 гг., когда Золя работал как внештатный журналист, он задумал идею написать ряд связанных романов, прослеживающих жизни различных членов единственной семьи, благосостояния которой должны были контрапунктировать повышение и падение Второй Империи (1852-1870 гг.). Он предложил в особенности продемонстрировать, как силы наследственности могли бы влиять на характер и развитие каждого индивидуального потомка общего предка. Схема позволила ему распределить к каждому роману анализ специфической сферы общества, в пределах от верхнего класса больших денег и министерской власти вниз к бедным массам, голодающим в трущобах или трудящимся в шахтах. Les Rougon - Macquart был первоначально запланирован в десяти томах; но проект так очевидно обещал успех, что Золя, в конечном счете, расширил его объем в дважды.

     

    Первые шесть томов были в значительной степени проигнорированы критиками, хотя они включали некоторые сильные части социальной сатиры. Например, La Cur e e (1872 г.) имел дело с предположением недвижимого имущества; Le Ventre de Paris (1873 г.) напал на малодушный консерватизм класса мелкого владельца магазина; а Son Excellence Euge ? ne Rougon (1876 г.) был подвержением политического использования служебного положения. Только с седьмым романом, L ' Assommoir (1877 г.), Золя написал, наконец, бестселлер, который сделал его одним из наиболее известных авторов во Франции.

     

    Частная жизнь Зболя не была свободна от неприятность. Он женился в 1870 году, но этот союз был бездетен. Тогда, в 1888 году, он образовал второй дом с молодой швеей , которая родила ему двоих детей. Это неожиданное цветение внутреннего счастья вероятно составляет более солнечный тон книг, которые он написал после завершения Les Rougon - Macquart . Они включали трилогию - Лурд, Рим, и Париж (1894-1898 гг.) - контакт с конфликтом между наукой и религией, и тетралогией утопических романов.

     

    Драматическое вмешательство Золя от имени Альфреда Дрейфуса прославило его имя. Дрейфус, еврейский чиновник во французской армии, был противоправно осужден за шпионаж в 1894 году, и с большой храбростью и безрассудством последствий, Золя бросил вызов результатам военного трибунала в открытом письме президенту республики ( J ' accuse , 13 января 1898 г.). Так как его утверждение обвиняло определенных высокопоставленных армейских чиновников в фальсификации свидетельств, Золя был подвергнут судебному преследованию. Он проиграл свое дело, провел год в бегах в Англии, и вернулся во Францию 5 июня 1899 год. Его внезапная смерть в Париже 29 сентября 1902 года, от отравления угарным газ ом. Есть причина полагать, что он был жертвой заговора, спроектированного несколькими из более фанатических из его политических врагов.

     

     

    Скачать произведения:

    Его превосходительство Эжен Ругон

    Чрево Парижа

  • Мериме Проспер

    Французский автор Проспер Мериме (1803-1870 гг.) был автором прозы романтичного периода во Франции, важным для его рассказов есть то, что они отмечают переход от романтизма к более объективным работам второй половины столетия.

     

    Проспер Мериме, парижанин, рожденный и воспитанный в этом городе, рос с другими французскими романтиками. Хотя он разделил некоторые из их черт - любовь к экзотическому и сильному, например - его скептический, пессимистический характер держал его подальше от всех эмоциональных излишков. Он скрывал свою эмоциональную чувствительность покрытием иронической объективности. Поскольку сдержанность и ироничная объективность были среди основных целей более поздних французских реалистов, он стоит во французской литературе как их предшественник.

     

    Изначально Проспер Мериме «развлекался» своеобразным мошенничеством, издавая свои произведения как предполагаемые переводы. Более важная работа под своим собственным именем была Хроники короля Карла Девятого ( Chronique du r e gne de Charles IX ), и она принесла ему серьезное общественное внимание в 1829 году. Хроники - исторический роман, но он отличается от современных романов своей беспристрастной позицией в пересчете протестантских и католических положений во время войн Религии в 16-ом столетии во Франции.

     

    Очень образованный человек, Мериме был назначен главным инспектором исторических памятников в 1831 году. Он выполнял главные обязанности, сохранив много древних памятников от разрушения, среди многих сохраненных им есть церковь Сен Савин с ее важными фресками 12-ого столетия. Он путешествовал через всю Францию, в южную Европу, и на Ближний Восток, находя там что-то, для многих из своих рассказов и новел ( nouvelles ).

     

    Матео Фальконе (1829 г.) и более длинная Коломба (1841 г.) и Кармен (1845 г.) являются основными работами, благодаря которым Проспера Мериме помнят в наше время, были типичными произведениями в их параметрах настройки в Испании или Корсике, в их изображении примитивных страстей, и в их ясном, кратком стиле. Каждая история - новый эксперимент в форме. Положение автора остается отдаленным, и Мериме обычно предпочитает конкретику абстракции, давая жизнь жестким характерам или показывая суть произведения одной только позой. Кармен являлась источником для оперы Бизе (1875 г.).

     

    Мериме закончил свою карьеру как автор в 1848 году, но он был подвергнут суду во время Второй Империи, частично вследствие его длинного предшествующего знакомства с императрицей Евгенией. Он был также среди первых людей во Франции, которые оценили российскую литературу, переводя Александра Пушкина, Ивана Тургеньева, и Николая Гоголя.

  • Мольер

    Французский драматург Мольер (1622-1673 гг.) писал комедии, которые колеблются от простых фарсов до сложной сатиры. Автор французской комедии, он был и продуктом и критиком французского классического периода.

     

    Как автор, режисер, производитель, управленец, и актер, Мольер жил полностью жизнью человека театра. Его приключения могут быть поняты только в этом контексте, контексте его среды выражения, театра. Париж его дня изобиловал театральной деятельностью. Мало того, что общественность посещала его пьесы, но и они также стали на сторону и за и против драматурга. Его друзья и враги были разделены литературными достижениями, а не социальными. Так как он помещал немногое от себя в каждый характер, который он создавал, он не был освобожден от личного нападения, когда он оскорблял чувствительность определенных групп населения. Многие из его врагов были сильными членами двора, и только потому, что многие его друзья были также сильными фигурами, был он способен продолжать писать и представлять свои работы. Его комедии, в которых часто показывались преувеличенные страсти, вызывали одинаково страстные ответы от его аудитории. Против такого фона жизнь Мольера проходила среди интриг и финансовых проблем.

     

    Мольер, родился как Жана Батист Поклен был крещен в церкви Сен Эусташ в Париже 15 января 1622 года. Его отец, член возрастающей буржуазии, купил титул официального обойщика и камердинера при дворе. Молодой Жан Батист рос в тени двора, самой живой части Парижа. Как многие из великих авторов своего времени, он был образован в Колледж де Клемон ( Coll e ge de Clermont ), Иезуитское учебное заведение. После окончания своего среднего образования он коатко учил законы и краткое время он работал с законом в 1641 году.

     

    Мольер отказался продолжить путь своего отца и принять его пост при дворе. Когда Тиберио Фьорелли, называемый Скарамучу, приехал в Париж в 1640 году, Мольер начал теплую дружбу с итальянским актером пантомимы. Он также встретил в это время молодую актрису, Мадлен Бежар, с которой он был связан до ее смерти в 1672 году.

     

    Пьесы Мольера вызывали штормы протеста. Враги Мольера, завидующие к благосклонности Короля к драматургу, напали на него на основаниях неверия, вульгарности, плагиата, и безнравственности. Вместо того, чтобы отвечать на выпадки своих врагов непосредственно, Мольер ответил в форме пьесы.

     

    В мае 1664 Луи XIV организовывал в Версале роскошное празднование. Именно здесь Мольер был приглашен поставить Тартюфа . Название пьесы стало синонимичным на французском языке с лицемером и, в частности лицемером в делах религии. Эта пьеса произвела много шума из-за своей сути.

     

    В течение 5 долгих лет Мольер боролся за право ставить свои пьесы - даже в исправленной форме - но напрасно. Наконец, в 1669 году, "Мир Церкви" положил конец сильной группе, и Тартюф был восстановлен в постановках с большим успехом в Королевском Дворце.

     

    Дон Хуан был представлен в феврале 1665 года и был благоприятно принят. После Пасхи, однако, пьеса была загадочно удалена из постановок, и она не издавалось до смерти Мольера. Эта пьеса оставалось почти неизвестной до 20-ого столетия.

     

    Небольшим количеством затруднением Мольер маскировал комическими и сатерическими деталями своих произведений. В 1671 год он написал Les Fourberies de Scapin , яркая комедия, напоминающая о его ранних фарсах. Но лучший комментарий относительно его резкой работы стала последняя комедия Мнимый Больной . Во время работы, 17 января 1673 года, Мольера схватили конвульсии. Он умер в ту же самую ночь, и был посещен только двумя монахинями, не имея права на посещение священника.

     

    Скачать произведения:

    Дон Жуан или Каменный гость

    Мнимый больной

    Тартюф, или обманщик

  • Оноре де Бальзак

    Оноре де Бальзак родился 20 мая 1799 году, в Туре, Франция. Умер 18 августа 1850 года , в Париже.

     

    Литературный художник французов Оноре Бальзак написал обширное число романов и рассказов все вместе под именем Человеческая Комедия. Он помог установить ортодоксальный классический роман и, как вообще полагают, является одним из самых великих авторов беллетристики мира.

     

    Отец Бальзака работал в государственной службе в течение 43 лет при Луи XVI и Наполеоне. Мать Оноре происходила из семьи преуспевающих Парижских торговцев тканью. Его сестра Лаура (позже де Сюрвиль) была его единственной подругой детства, и она стала его первым биографом.

     

    Бальзака послали в школу при Coll e ge des Oratoriens в Вендоме, где он учился с 8 до 14 лет. После крушения Наполеона его семья переехала из Тура в Париж, где он пошел в школу в течение еще двух лет, а затем провел три года как помощник адвоката. В это время он уже нацелился на писательскую карьеру, но как автор Кромвеля (1819 г.) и других трагических пьес, он был совершенно неудачен. Он тогда начал писать романы, заполненные мистическими и философскими деталями. Затем он попробовал деловую карьеру как издатель, печатник и владелец издательской мастерской, но скоро обеднел. В 1828 году он был спасен от банкротства и был оставлен с долгами больше чем 60 000 франков. С тех пор его жизнь должна была быть одним из повышающихся долгов и почти непрерывного тяжелого труда. Он вернулся к писательству с новым мастерством, и его литературное ученичество было закончено.

     

    Две работы 1829 года принесли Бальзаку успех. Шуаны , первый роман, он чувствовал, что достаточная уверенность собралась в нем для издании под своим собственным именем, исторический роман о Бретонских крестьянах по имени Шуаны, которые приняли участие в восстании роялистов против Революции во Франции в 1799 году. Другой, Физиология Брака , юмористическое и сатирическое эссе. Длинные рассказы - по большей части психологические исследования девочек в конфликте с родительской властью. Мелкое внимание, которое он уделил описанию внутреннего фона в своих работах, ожидало эффектно детальные социальные наблюдения за его более поздними Парижскими работами.

     

    Бальзак впредь провел большую часть своего времени в Париже. Он начал часто посещать некоторые из самых известных Парижских салонов и прикладывал свои усилия, чтобы стать особой фигурой в обществе. Большинству людей он казался полным обильной живучести, болтливый, веселый и буйный, самовлюбленный, доверчивый, и хвастливый. Он принял для его собственного использования геральдические отношения древней благородной семьи, с которой он не имел никакой связи и придавил почетную частицу де . Он также начал заводить любовные интриги с фешенебельными или аристократическими женщинами, наконец, получая то непосредственное понимание зрелых женщин, которое настолько очевидно описывается в его романах.

    В 1832 году Бальзак стал дружить с Эвелиной Ганськой, польской графиней, которая была замужем за пожилым украинским землевладельцем. Она, как много других женщин, написала Бальзаку выражение восхищения его работами. Они встретились дважды в Швейцарии в 1833 году, во второй раз в Женеве, где они стали любовниками; и в Вене в 1835 году. Они согласились пожениться, когда ее муж умер, и таким образом, Бальзак продолжал ухаживать за ней; получающийся “Письма Иностранке”, которые появились посмертно, важный источник информации о его работе и жизни Бальзака. В январе 1842 году Бальзак узнал о смерти Венцеласа Ганського. У него теперь были хорошие ожидания бракосочетания с Эвелиной, но было много препятствий. Осенью 1847 году Бальзак приехал в замок Мадам Ганськой и остался там до февраля 1848 года. Он вернулся снова в октябре, чтобы остаться, смертельно больным, до весны 1850 года. Затем наконец Эвелина смягчилась . Они поженились в марте и поехали в Париж, где Бальзак провел несколько месяцев перед своей смертью

     

    Скачать произведения:

    Отец Горио

    Шагренева кожа

  • Ремарк Эрих Мария

    Немецкий автор, который стал известным своим романом IM WESTEN NICHTS NEUES ( На западном фронте без перемен , 1929 г.), который изобразил ужасы войны с точки зрения обычных солдат. В своих работах Ремарк сосредоточился в значительной степени на крахе старого европейского мира и ценностей. Хотя его более поздние романы также были успешны, Ремарк жил в тени его "великой" первой книги.

     

    Эрик Мария Ремарк родился в Оснабрюке ( Osnabruck ), в Нижней Саксонии, в скромной семье. Его предки были французами, фамилия была 'германизирована' в начале 19-го столетия. Питер Франц, отец Ремарка, был плохо оплачиваемым переплетчиком. Хотя Франц Ремарк не проявлял много интереса к интеллектуальной деятельности, кроме его интереса в оккультизме, у семьи было фортепьяно, и однажды в своей жизни Ремарк запланировал музыкальную карьеру. В 1904 году, в возрасте шести лет, Ремарк поступил в Domschule (соборная школа), и четыре года спустя он перешел в Йоханнисшкле ( Johannisschle ). Ремарк был "всегда лучшим в классе", как один из его самых близких школьных друзей, позже отозвался о нём.

     

    Какое-то время Ремарк учился в Университете Мюнстер, но должен был завербоваться в немецкую армию в возрасте 18 лет. Ремарк боролся на Западном Фронте и был ранен несколько раз. После его возвращения с фронта, Ремарк взял курс учителя, предлагаемый ветеранам правительством. Он преподавал в течение года в школе, и попробовал также свои силы как резчик по камню и тест-карддрайвер, работая на Берлинскую компанию шин.

     

    Ремарк начал свою карьеру как спортивный журналист, в конечном счете, становясь помощником редактора в Спортбильд ( Sportbild ) . Среди его друзей была Лени Райфенсталь ( Leni Riefenstahl ), которая позже сделала нацистский пропагандистский фильм Триумф желания (1935 г.), и Олимпия в двух частях (1938 г.), о Берлинских Олимпийских Играх 1936 года. Жена Ремарка, Ютта Замбона ( Jutta Zambona ), "высокая, тонкая как модная модель, и поразительно красивая", так писала Райфенсталь о Ютте в своей книге биографии позже. Брак был бурным, и у них обоих были внебрачные связи. Его самая длинная «межконтинентальная» связь была с Марлен Дитрих; они встретились в первый раз в Венеции в конце 1930-ых гг.

    Известность пришла к нему с первым романом, На западном фронте без перемен, который коснулся времени, и искрился от политических противоречий. Книга, которая сначала была отклонена издателем, была продала 1.2 миллиона копий в первый же свой год. С На западном фронте без перемен Ремарк стал представителем "поколения, которое было разрушено войной, даже при том, что оно, возможно, избежало своих ранений", как он сам о себе говорил. В 1930-ых гг. книги Ремарка были запрещены в Германии правительством. На западном фронте без перемен и Дорога Назад были среди работ, отправленных, чтобы быть публично сожженными в 1933 году нацистами. Магазинам приказали прекратить продавать его книги. Премьера фильма была разрушена нацистскими бригадами; Ремарк обвинялся в пацифизме. В 1938 году Ремарк потерял свое гражданство. Он переехал в Швейцарию в 1932 году, а в 1939 г. он эмигрировал в Соединенные Штаты, где в 1947 г. получил гражданство. В Голливуде он подружился со звездами, включая актрису Полетт Годдард ( Paulette Goddard ) (1911-1990 гг.), на которой он женился в 1958 году. После войны Ремарк обосновался, в конечном счете, в Швейцарии. Ремарк умер в клинике Сант Агнес в Локарно, 25 сентября 1970 года. Он страдал в течение многих месяцев от аневризмы.

  • Скотт Кей Фицджеральд Френсис

    Доминирующим влиянием на Френсиса Скотт Фицджеральда было стремление, литература, Принстон, Зельда Сайр Фицджеральд, и алкоголь.

     

    Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился в Сент Поле, Миннесота, 24 сентября 1896 года, был тезкой и троюродным братом автора Государственного гимна. Имя Фицджеральд указывает на гордость его родителей родословной его отца. Его отец, Эдвард, был из Мэриленда, и был предан Старому Югу и его ценностям. Мать Фицджеральда, Мэри (Молли) МакКиллан, была дочерью ирландского иммигранта, который стал богатым как оптовый бакалейщик в Сент Поле. Оба были католиками.

     

    В 1911-1913 гг. он посещал Школу Ньюмэн, католическую приготовительную школу в Нью-Джерси, где он встретил Отца Сигорни Фей, который поощрял его амбиции к личному различию и достижению. В качестве члена Принстона в 1917 году Фицджеральд пренебрег своим научным образованием во благо своего литературного образования. Он написал подлинники и лирику для Клуба в Принстоне и писал для юмористического журнала Принстона и Литературного журнала . Среди его друзей по колледжу были Эдмунд Вилсон и Джон Пил Бишоп. Фицджеральд присоединился к армии в 1917 году. Убежденный, что он умрет в войне, он быстро написал роман, “Романтичный Индивидуалист”, получив похвальные отзывы.

     

    Фицджеральд оставил свою работу в июле 1919 года и вернулся в Сент Пол, чтобы переписать свой роман как Эта Сторона Рая. Эта Сторона Рая прослеживает стремления карьеры и разочарования любви Амори Блейн.

     

    Публикация Этой Стороны Рая 26 марта 1920 года, сделала двадцатичетырехлетнего Фицджеральда известным почти внезапно, и неделю спустя он женился на Зельде Сайр в Нью-Йорке. Они жили экстравагантной жизнью как молодые знаменитости. Фицджеральд пытался зарабатывать основательную литературную репутацию, но его изображение плэйбоя препятствовало надлежащей оценке его работы.

     

    Когда Зельда Фицджеральд забеременела, они предприняли свое первое путешествие в Европу в 1921 году и затем обосновались в Сен Поле для рождения их единственного ребенка, Фрэнсиса Скотта (Скотти) Фицджеральда, который родился в октябре 1921 года. Постепенно его употребление алкоголя все увеличивалось. Он был алкоголиком, но он писал как трезвый. Зельда Фицджеральд регулярно выпивала с ним, но она не была алкоголиком. У него часто бывали запои.

     

    Его репутация алкоголика вдохновила миф, что он был безответственным автором; все же он был кропотливым корректором. Ясный, лирический, красочный, остроумный стиль Фицджеральда вызывал эмоции, связанные со временем и местом.

     

    Ища спокойствие для своей работы Фицджеральд уехал во Францию весной 1924 года. Он написал Большой Гатсби в течение лета и осени. В Париже Фицджеральд встретил Эрнеста Хеменгуэя, неизвестного вне литературных кругов экспатриантов, с которым он подружился, в значительной степени восхищаясь индивидуальностью Хемингуэя и его гением. Фицджеральд оставался во Франции до конца 1926 года, переежая с между Парижем и Ривьерой. В течение этих лет нетрадиционное поведение Зельды стало все более и более эксцентричным.

    Фицджеральд не был среди самых высокооплачиваемых авторов своего времени; его романы зарабатывали сравнительно маленький, и большая часть его дохода прибывала из 160 историй в журналах. Скотт и Зельда действительно тратили деньги быстрее, чем он зарабатывал; автор, который написал так красноречиво об эффектах денег на характер, был неспособен управлять своими собственными финансами.

  • Стендаль

    Работы французского автора Стендаля (1783-1842 гг.) отмечают переход в французской литературе от романтизма до реализма. Его шедевры - Красное и Черное и Пармская обитель - обеспечивает острые и иронические описания любви и желания, которые происходят стремительно в жизни человека. Стендаль был рожден как Анри Мари Бейль 23 января 1783 года, в Гренобле. Он был, таким образом, ребенком 18-ого столетия, который жил хорошо в 19-ом. Он рано почуствовал неприязнь к своему отцу и неуместному приложению своей матери. Она умерла, когда ему было 7 лет. Стендаль скоро показал общепринятый образец, который развивается от таких эмоциональных ситуаций: ненависть к власти и неприязнь к мачехе.

     

    К 1804 году, Стендаль сформировал свое мировое представление. Он стремился понять человека, изучая работы его ума и, прежде всего, его эмоций, последние, как говорил Стендаль, были в физиологической природе человека. Стендаль надеялся через это исследование, что он сможет управлять и доминировать над желаниями и страстьями в себе. Основным для него было понимание основной роли желания, и превосходства памяти. В принципе счастья Стендаль видел центральный динамический двигатель жизни человека.

     

    В 1800 году Стендаль сопровождал Наполеона Бонапарта в его героическом пересечении Альп в Италию. Он быстро стал функционером небольшой важности под Наполеоновской Империей и провел 1806-1810 гг. в Германии, где среди других мест он остался какое-то время в городе Стендаль, благодаря названию которого он и взял себе псевдоним. В 1814 году, с крахом Империи, Стендаль, живя счастливо в Италии, отказываясь навсегда от своих мечтаний о главной общественной карьере. Он предпочел Италию своей родине, поскольку, вероятно ошибочно, он верил эта страна является более плодородной почвой для культивирования страстей.

     

    Ранние работы Стендаля немного предлагают искренность его подхода. Его История Живописи в Италии и Рим, Неаполь и Флоренция, оба написанные в 1817 году, содержат интересные оригинальные элементы среди многих, незаконно заимствованных во время походов. В 1821 году Стендаль подозревался как шпион и был вынужден уехать из Италии, но не прежде, чем закончить большую часть работы над своей первой главной публикацией, О Любви (1822 г.). Это исследование любви, которую сегодня высоко ценят, было продано только в 17 экземплярах во время всей его жизни. В 1827 году он издал свой первый главный роман, Арманс, психологическое исследование с нехваткой ясности (фатальная ошибка в таких исследованиях).

     

    В 1831 году, используя в своих интересах мгновенное ослабление цензуры, Стендаль издал Красное и Черное . Хотя это произведение сегодня приветствуется как шедевр, оно должно было ждать 50 лет и после смерти своего автора, чтобы начать достигать этого статуса.

     

    22 марта 1842 года, Стендаль умер в Париже. Почти сто лет прошло прежде, чем он был понят и воспринят как одна из главнейших фигур мировой литературы.

  • Уайльд Оскар

    Оскар Уайльд (1854-1900 гг.) , ирландский поэт и драматург, репутация которого опирается на его комические шедевры Веер леди Уиндермир (1892 г.) и Важность Того, чтобы быть Серьезным (1895 г.). Среди других самых известных работ Уайлда его единственный роман Портрет Дориана Грея (1891 г.) и его сказки особенно " Счастливый принц ".

     

    Уайлд родился 16 октября 1854 года в Дублине у нетрадиционных родителей - его мать Леди Джейн Франческа Уайлд (1820-96 гг.), была поэтессой и журналистом. Его отцом был сэр Уильям Уайлд, ирландский антиквар, одаренный автор, и специалист по болезнях глаз и уха. Уайлд учился в Королевской Школе Портора, Эннискиллен, в Графстве Фермана (1864-71 гг.), Колледже Троицы, Дублин (1871-74 гг.) и Колледже Магдален, в Оксфорде (1874-78 гг.).

     

    В 1878 г. Уайлд получил свою степень бакалавра, и в том же самом году он двинулся в Лондон. Его образ жизни и юмористическое остроумие скоро сделали его представителем Богемы, в конце 19-ого столетия в Англии эта часть общества защищала искусство для пользы искусства. Он работал как художественный рецензент (1881 г.), читал лекции в Соединенных Штатах и Канаде (1882 г.), и жил в Париже (1883 г.). Между 1883 и 1884 годами он читал лекции в Великобритании. С середины 1880-ых гг. он был регулярным вкладчиком для Pall Mall Gazette и Драматического Представления . В 1884 году Уайлд женился на Констанц Ллойд ( Constance Lloyd ) (умерла 1898 г.), и для поддержки своей семьи Уайлд редактировал в 1887-89 гг. Мир Женщин . В 1888 году он издал Счастливого принца и Другие Рассказы , сказки, написанные для своих двух сыновей. Брак Уайлда закончился в 1893 году. Он встретил несколькими годами ранее Лорда Альфреда Дугласа, атлета и поэта, который стал и любовью всей жизни автора и его крушением.

     

    Уайлд сделал себе репутацию в театральном мире между 1892 и 1895 годами благодаря популярным пьесам. Веер леди Уиндермир (1892 г.) рассказывал о доведенной до самопожертвования материнской любовью разведенной женщины. В Незначительной Женщине (1893 г.) незаконный сын разрывается между своим отцом и матерью. Идеальный Муж (1895 г.) рассказывает о шантаже, политической коррупции и общественной и частной чести. Важность Того, чтобы быть Серьезным (1895 г.) рассказывает о двух фешенебельных молодых людях и их, в конечном счете, успешном ухаживании. Перед своим театральным успехом Уайлд написал несколько эссе. Его две главных литературно-теоретических работы были диалогами "Распад Расположения" (1889 г.) и "Критик как Художник" (1890 г.).

     

    Хотя он был женат и был отцом двух детей, его личная жизнь была открыта для слухов. Его годы триумфа закончились драматично, когда его близкая связь с Альфредом Дугласом привела к обвинению в гомосексуализме (тогда подобные связи были незаконными в Великобритании). Он был приговорен к двум годам трудовых работ, из-за «преступной» на то время гомосексуальной связи. Уайлд был сначала в тюрьме Вэндсорз, в Лондоне, а затем в тюрьме Ридинг. В это время он написал De Profundis (1905 г.), драматический монолог и автобиография, в которой обратился к Альфреду Дугласу.

     

    После его выхода из тюрьмы в 1897 году Уайлд поселился в Берневаль, около Дьепа. Он написал "Балладу о чтении в тюрьме", раскрывая свое беспокойство о негуманных тюремных условиях. Уайлд умер от мозгового менингита 30 ноября 1900 года, бедный, в дешевой Парижской гостинице в возрасте 46 лет.

     

    Драматургия-Флорентийская трагедия

    Классическая Проза-Кентервильское привидение/Портрет Дориана Грея

    Сказки-Мальчик-звезда

  • Флобер Гюстав

    Густав Флобар ( 12 декабря 1821 г. – 8 мая 1880 г.) был французским романистом , который занимает свое почетное место среди самых великих Западных романистов . Он известен особенн своим первым изданным роман ом, Мадам Бовари (1857 г.), и своей скрупулезной преданности своему искусству и стилю. Флобер родился в декабре 1821 года, в Руане , Области Нормандия во Франции.

     

    Он был вторым ребенком Флобера Арчилля - Клеофаса (1784-1846), хирурга практикующего в Руане, и его жены, Анн Жустин, урожденной Флеуро ( Fleuriot ). Он начал писать в раннем возрасте, уже в 8 лет, согласно некоторым источникам. Он был образован в своем родном городе и не оставлял его до 1840 года, когда он поехал в Париж , чтобы изучить закон . В Париже он, как говорят, был празден в школе. Хотя он нашел город неприятным, он завел несколько знакомств, включая Виктора Гюго . К завершению 1840 года он путешествовал на Пиренеи и на Корсик у. В 1846 году, он уехал из Парижа и оставил исследование закона. Эпилепсия , возможно, поспособствовала его отъезду.

     

    После отъезда из Парижа Флобер вернулся в Круазе, возле Руана, и жил со своей матерью. Их дом около Сены стал домом Флобера для остатка всей его жизни. Флобер никогда не женился. С 1846 до 1854 гг., у него была связь с поэтессой Луизой Колет (его письма к ней пережили его). Согласно его биографу Эмиль Фаго (Е mile Faguet ), его связь с Луизой была его единственной серьезной связью. Есть свидетельство, включая свидетельство из личных писем Флобера, что он любил посещать проституток .

     

    Его основным другом после отъезда из Парижа был Максим дю Камп ( Maxime du Camp ), и вдвоем они поехали в Бретань в 1846 году, и в Грецию и Египет в 1849 году. После его возвращения во Францию в 1850 году и до его смерти, Флобер оставался в Круазет, никогда не отъезжая, за исключением случайных посещений Парижа, и поездки в Карфаген в 1858 году.

     

    В течение 1850-ых и 1860-ых изолированная и трудолюбивая жизнь Флобера была сравнительно счастлива. Он был близко со своей племянницей, Каролин Коммаанвиль ( Caroline Commanville ), и имел близкую дружбу и вел переписку с Джордж Санд. Он иногда посещал Парижских знакомых, включая Эмиля Золя, Альфонса Даудет, Ивана Тургеньева, и Эдмона и Жули де Консорт.

     

    1870-ые, однако, были трудными. Прусские солдаты заняли его дом во время войны 1870 года, и в 1872 году, он потерял свою мать. После ее смерти его обстоятельства стали очень уменьшенными. Здоровье Флобера ухудшилось, и хотя ему было только 58 лет, когда он умер от удара в 1880 году, он казался намного старше. Он умер в Круазет, но был похоронен в семейном склепе на кладбище в Руане.

     

    В 1850 году, после возвращения из Египта, Флобер начал работу над Мадам Бовари . Роман, который занял 5 лет, чтобы написать, и был предстален в 1856 году. Правительство предприняло действия против издателя и против автора по обвинению в безнравственности, но оба были оправданы. Когда Мадам Бовари появилась на книжных полках, ее встретили очень теплым приемом.

     

    Личный характер Флобера предложил различные особенности. Он был застенчив, и все же чрезвычайно чувствителен и высокомерен. Те же самые несогласованности отметили его физическую природу. Этот румяный гигант тайно грызся мизантропией и отвращением к жизни. Его ненависть к буржуа началась в его детстве и развилась в своего рода мономанию . Он презирал своих ближних, их привычки, их нехватку сообразительности, их презрение к красоте.

    То, что он был одним из самых великих авторов, которые когда-либо жили во Франции, теперь обычно допускают, и его величие преимущественно зависит от экстраординарной энергии и точности его стиля.

     

    Скачать произведения:

    Госпожа Бовари

    Иродиада

    Искушение святого Антония

    Лексикон прописных истин

    Простая душа

    Саламбо

  • Хемингуэй Эрнест

    Замечательный американский писатель Эрнест Миллер Хемингуэй родился в городке Оук-Парк, в привилегированном пригороде Чикаго. Он был старшим из шести детей. Его мать, урожденная Грейс Холл была оперной певицей, но бросила оперу и вышла замуж за человека по имени Кларенс Эдмонсон Хемингуэй, который был врачом-терапевтом и спортсменом. (Отец писателя совершил самоубийство в 1928 г.)

     

    Эрнеста Хемингуэя с полным правом можно назвать ровесником XX века. И не только потому, что он родился на самом рубеже века — в 1899 году. И даже не потому, что всю свою жизнь, захватившую более полустолетия (он покончил с собой 2 июля 1961 года), Хемингуэй жил жизнью своего века, был активным участником многих крупных событий исторического масштаба — достаточно сказать, что он добровольно участвовал в трех войнах, две из которых были мировыми войнами. Он оказался подлинным ровесником XX века потому, что с предельной честностью большого художника старался ответить на самые острые, самые больные вопросы современности.

     

    Творчество всякого истинного художника всегда имеет глубинные связи с эпохой, с нравственными проблемами этой эпохи. У Хемингуэя эта связь проявляется с особой непосредственностью, его творчество невозможно отделить от его биографии, хотя эта биография, естественно, предстает перед читателем художнически осмысленной и художественно преобразованной. Хемингуэй не был простым летописцем своей жизни или бытописателем. Он писал о том, что хорошо знал, сам видел, сам пережил, но личный опыт, на который он опирался, служил лишь фундаментом возводимого им здания творчества. Сам Хемингуэй сформулировал этот принцип в следующих словах: «Писать романы или рассказы — значит, выдумывать на основе того, что знаешь. Когда удается хорошо выдумать, выходит правдивее, чем когда стараешься припомнить, как бывает на самом деле».

     

    Хемингуэя привычно именуют одним из представителей так называемого «потерянного поколения». Под этим термином имеют в виду тех европейских и американских писателей, которые совсем молодыми попали в мясорубку Первой мировой войны, разрушившей многие иллюзии, взорвавшей былой уклад мирной жизни. На творчество этих писателей легла мрачная тень войны, печать растерянности перед безумием человечества, позволившего ввергнуть себя в эту бессмысленную бойню.

     

    Хемингуэй, собственно, и ввел в литературу понятие «потерянного поколения», приведя эти слова, оброненные американской писательницей Гертрудой Стайн, в качестве эпиграфа к своему первому роману «И восходит солнце». Однако причислять Хемингуэя безоговорочно к «потерянному поколению» было не совсем правильно.

     

    Восемнадцатилетним юношей Хемингуэй вступил добровольцем в Транспортный корпус американского Красного Креста и попал на фронт в Италию. На фронте он пробыл недолго, — он получил тяжелое ранение, в течение многих лет причинявшее ему физические и душевные страдания. Но, невзирая на эти травмы, Хемингуэй всегда подчеркивал, как много дала ему война в смысле жизненного и нравственного опыта. В книге «Зеленые холмы Африки» он рассказывал, как, читая «Севастопольские рассказы» Толстого, одну из своих любимых книг, он «задумался о Толстом и о том огромном преимуществе, которое дает писателю военный опыт. Война — одна из самых важных тем, и притом такая, когда труднее всего писать правдиво, и писатели, не видавшие войны, из зависти стараются убедить и себя и других, что тема эта незначительная, или противоестественная, или нездоровая, тогда как на самом деле им просто не пришлось испытать того, чего ничем нельзя возместить».

     

    Но для того чтобы осмыслить этот опыт и сделать его достоянием читателей, Хемингуэю потребовалось еще немало лет. Потребовался опыт работы европейским корреспондентом канадской газеты, познакомивший его в начале 20-х годов с закулисной стороной международной политики, потребовалось увидеть в 1922 году еще одну, на этот раз «малую», войну на Ближнем Востоке между Турцией и Грецией, потребовались годы напряженного литературного труда, принесшие мастерство. Хемингуэй стал искать свой собственный путь.

     

    В поисках этого собственного пути Хемингуэю помогла великая русская реалистическая литература. «С тех пор как я обнаружил библиотеку Сильвии Бич, — вспоминал Хемингуэй в книге „Праздник, который всегда с тобой", — я прочитал всего Тургенева, все вещи Гоголя, переведенные на английский, Толстого в переводе Констанс Гарнет и английские издания Чехова». Он открыл, по его словам, «другой чудесный мир, который дарили тебе русские писатели. Сначала русские, а потом и все остальные. Но долгое время только русские».

     

    Какие же литературные задачи ставил перед собой начинающий писатель Хемингуэй? Об этом точнее всего сказал он сам: «Проникнуть в самую суть явлений, понять последовательность фактов и действий, вызывающих те или иные чувства, и так написать о данном явлении, чтобы это осталось действенным и через год, и через десять лет...» Глубине исследования, умению передать и «закрепить» подлинные человеческие эмоции в произведении так, чтобы читатель и через много лет испытывал чувство сопереживания, он учился у русских писателей. «У Достоевского, — писал Хемингуэй, — есть вещи, которым веришь и которым не веришь, но есть и такие правдивые, что, читая их, чувствуешь, как меняешься сам, — слабость и безумие, порок и святость, одержимость азарта становились реальностью, как становились реальностью пейзажи и дороги Тургенева и передвижение войск, театр военных действий, офицеры, солдаты и сражения у Толстого».

     

    Для всякого писателя важно определить свое место в мире. Хемингуэю в этом помогла греко-турецкая война. Он увидел страдания людей, увидел войну совсем иными глазами, чем в 1918 году на итальянском фронте. Спустя тридцать лет он вспоминал: «Я помню, как вернулся с Ближнего Востока с совершенно разбитым сердцем и в Париже старался решить, должен ли я посвятить всю свою жизнь, пытаясь сделать что-нибудь с этим, или стать писателем. И я решил, холодный, как змий, стать писателем и всю свою жизнь писать так правдиво, как смогу». В этом смысл общественной позиции Хемингуэя, которую он избрал в самом начале своей литературной карьеры, — он считал, что поможет людям, если будет писать беспощадную правду о жизни.

     

    Хемингуэй полагал, что писать честно о жизни — это значит писать и о смерти, ибо, как он впоследствии утверждал, «я считал, что жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешен». (Эта идея очень четко прослеживается в его первом сборнике рассказов «В наше время»)

     

    Смерть интересовала Хемингуэя и как художника. Годы спустя он объяснял: «Я тогда учился писать и начинал писать о самых простых вещах, а одно из самых простых и существенных явлений — насильственная смерть... Я читал много книг, в которых у автора вместо описания смерти получалась просто клякса, и, по-моему, причина кроется в том, что либо автор никогда близко не видел смерти, либо в ту минуту мысленно или фактически закрывал глаза, как это сделал бы тот, кто увидел бы, что поезд наезжает на ребенка и что уже ничем помочь нельзя». Один из творческих принципов Хемингуэя заключался в том, что нельзя закрывать глаза на трагическое в жизни, каким бы страшным оно ни казалось.

     

    Уже в сборнике «В наше время» четко проявились характерные черты хемингуэевского стиля — предельная сжатость языка, выпуклость, зримость описаний, обнаженность слова, необычный диалог, идущий, казалось бы, по поверхности, но содержащий в себе глубокий и многозначный подтекст, умение опускать в рассказе необязательное.

     

    В начале своей литературной деятельности в 20-е годы Хемингуэй не видел в жизни никаких позитивных моральных ценностей. Нужен был какой-то якорь, хотя бы соломинка, за которую можно было бы схватиться. И Хемингуэй нашел для себя такую соломинку — он выработал свой «моральный кодекс». Смысл этого кодекса заключался в том, что, раз человек в жизни обречен на поражение, единственное, что ему остается, чтобы сохранить свое человеческое достоинство, это быть мужественным, не поддаваться обстоятельствам, соблюдать, как в спорте, правила «честной игры». Впервые Хемингуэй попытался воплотить эту мысль в написанном вскоре после завершения работы над сборником «В наше время» рассказе «Непобежденный».

     

    Следом был написан первый роман «И восходит солнце». После шумного успеха критика поспешила объявить Хемингуэя певцом «потерянного поколения», что было глубоко неверно — он не воспевал этих опустошенных людей, он просто описал их такими, какими они были, но при этом он противопоставил им своего героя, так же как сам он противостоял своей среде. Но такой точки опоры ему было недостаточно — ему предстояло еще найти незыблемые ценности, нечто, не поддающееся моральной девальвации. Прообразом этого стала в романе природа, земля, которая «пребывает вовеки».

     

    Хемингуэй находится в постоянном искании новых тем, но он не берет их ниоткуда, они как бы сами собой плавно переходят одна другую.

     

    Тема зыбкости человеческого счастья становится центральной темой романа «Прощай, оружие!». Но на сей раз, эта тема решалась писателем не камерно, а на фоне события огромного исторического масштаба — Первой мировой войны.

     

    Через месяц после того, как в 1929 году вышел роман «Прощай, оружие!», на нью-йоркской бирже разразилась паника, положившая начало великому кризису, который затянулся на долгие годы и с яркостью вспышки при взрыве осветил чудовищные противоречия капиталистического строя в этой самой богатой и вроде бы процветающей стране. Социальные проблемы оказались в центре внимания. И передовая творческая интеллигенция Америки ясно осознала, что не имеет права уклоняться от художественного исследования этих проблем.

     

    А Хемингуэй в эти годы писал книгу о бое быков, ездил в Африку охотиться на крупного зверя, занимался ловлей рыбы у побережья Флориды, где он поселился в 1930 году, писал рассказы о гангстерах, боксерах, проститутках, вновь возвращался к своему опыту Первой мировой войны. Он не мог вырваться из круга ставших уже привычными тем и проблем.

     

    Это время—начало 30-х годов — справедливо называют периодом кризиса в творчестве Хемингуэя. Действительно, сборник рассказов, выпущенный им в 1933 году под пессимистическим названием «Победитель не получает ничего», можно назвать самой мрачной и безнадежной книгой из всего написанного Хемингуэем. Мрак, окутывавший человеческую жизнь, сгущается до предела, остается только одиночество и ожидающее каждого неизбежное Ничто (рассказ «Там, где чисто, светло»).

     

    Естественно, что такая позиция Хемингуэя вызывала критическое отношение к нему даже со стороны друзей, которые упрекали его в аполитичности, в стремлении уйти от острых социальных проблем современности. Хемингуэй, видимо, сам, ощущая определенную ущербность своих взглядов, пытался оправдаться и объяснить свое отношение к социальным проблемам века. Выпуская в 1932 году книгу о бое быков «Смерть после полудня», Хемингуэй с известной долей раздражения писал в ней: «Пусть те, кто хочет, спасают мир».

     

    В 1934 году в одной из статей Хемингуэй пытался расшифровать свою позицию следующим образом: «Нет на свете ничего труднее, чем писать простую честную прозу о человеке. Сначала надо изучить то, о чем пишешь, затем надо научиться писать. На то и другое уходит вся жизнь... Книги нужно писать о людях, которых любишь или ненавидишь, а не о тех, которых только изучаешь. И если писать правдиво, все социально-экономические выводы будут напрашиваться сами собой».

     

    Проблема честности в творчестве была для Хемингуэя неразрывно связана с этической проблемой честного отношения писателя к жизни. В книге «Смерть после полудня» он писал: «Самое главное — жить и работать на совесть». В следующей своей книге, «Зеленые холмы Африки», где почти дневниковые записи охотничьего путешествия по Африке перемежаются с раздумьями о литературе и писательском труде, Хемингуэй, перечисляя все то, что нужно писателю, наряду с такими понятиями, как талант, самодисциплина, говорит о том, что «надо иметь совесть, такую же абсолютно неизменную, как метр-эталон в Париже».

     

    Этой очень важной для него теме Хемингуэй посвятил один из самых лучших и значительных рассказов — «Снега Килиманджаро».

     

    Если в художественных произведениях Хемингуэй не касался в те годы острых политических и социальных проблем, то в своих статьях, которые он регулярно печатал в журнале «Эсквайр», он показал себя прозорливым политиком, активным противником войны и фашизма.

     

    В эти же годы где-то подспудно назревало обращение Хемингуэя к новой для него, на этот раз остро социальной теме обездоленных людей Америки. Он уже немало лет прожил в местечке Ки-Уэст во Флориде, хорошо узнал местных жителей — рыбаков, контрабандистов, ветеранов войны, строивших здесь дороги и дамбы, узнал их и полюбил.

     

    В 1934 году Хемингуэй написал большой рассказ «Один рейс» о рыбаке Гарри Моргане, которого обманывает богатый бездельник, оставляя без средств к существованию. За этим рассказом последовало продолжение — рассказ «Возвращение контрабандиста», в котором Хемингуэй показывал, как Гарри Моргану, чтобы прокормить семью, приходится вступать в столкновение с законом, как обстоятельства толкают его на преступление.

     

    Так родился роман «Иметь и не иметь» (1937) — к этим двум рассказам, ставшими первыми двумя частями романа, Хемингуэй присоединил третью, завершающую трагическую историю своего героя.

     

    Творческая история романа «Иметь и не иметь» во многом объясняет известные художественные просчеты этого произведения — разорванность сюжета, некоторую разностильность, — но в писательской биографии Хемингуэя роман занял видное место, ознаменовав собой серьезный шаг в познании жизни в ее социальном аспекте.

     

    Во время войны в Испании стали меняться взгляды Хемингуэя на нравственный долг человека, как он постепенно начал отходить от концепции одинокого человека, обреченного на поражение в столкновении с окружающим миром. В этом можно убедиться из его испанских репортажей, исполненных уважения к мужеству борцов против фашизма.

     

    За всю свою писательскую жизнь Эрнест Хемингуэй преодолел сложный путь «взросления», его писательский дар претерпел значительные изменения. Благодаря стойкости характера и верности себе и своему кодексу Хемингуэй стал одним из величайших писателей в мире. Он внес огромный вклад в мировую литературу XX века.

     

    (отрывок из статьи Бориса Грибанова «Эрнест Хемингуэй»).

  • Шекспир

    Литература всегда была большой частью мировой культуры, в литературных произведениях выражались события всех времен и народов и благодаря литературе эти события доходили до современности. Классики мировой литературы оставили след во всемирном литературном достоянии человечества. Каждый внес характерные особенности своей эпохи, показав жизнь и мышление данного времени, и конечно, использовал те классические каноны, которые дошли с Древности. Многие были первыми в своих жанрах, они составили «законодательство» произведений того или иного жанра. Классические произведения до сегоднешнего дня являются основой мировой литературы, и современные писатели воспитались и выросли на классических произведениях. Через классические произведения до современникв доходят понятия о жизни, традициях и духовном мире древности и эпохи Ренесанса. Многие классические авторы шли в авангарде своего времени, за что и были осуждены своими современниками и только спустя годы их произведения признавали.

     

    Английский драматург, поэт, и актер Уильям Шекспир (1564-1616 гг.), как вообще признают, является самым великим английским автором и одним из самых экстраординарных создателей в истории человечества.

     

    Самый решающий факт о карьере Уильяма Шекспира – это то, что он был популярным драматургом . Рожденный спустя 6 лет после того, как Королева Елизавета Первая поднялась на трон, он был современником английского Ренессанса, у Шекспира была удача, чтобы найти в театре Лондона среду и аудиторию, чтобы показать свой талант.

     

    Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в маленьком, но тогда важном Уорикширском городе Статфорде. Его мать, урожденная Мэри Арден, была дочерью землевладельца из соседней деревни. Его отец, Джон, сын фермера, был производителем перчаток , и был торговцем тех продуктов, которые производят на ферме; он достиг положения небольшого количества известности в преуспевающем городе рынка ко времени рождения его сына. К 1576 году, однако, Джон Шекспир начал сталкиваться с финансовыми трудностями, которые должны были извести его до смерти в 1601 году.

     

    Вероятная традиция, существовавшая тогда в семье, и Уильям должен был прекратить свое образование, когда ему исполнилось 13 лет, чтобы помочь своему отцу. В 18 лет он женился на Энн Хэттевей, девочке из Статфорда. У них было три ребенка (Сюзанна, 1583-1649 гг.; Хамнет, 1585-1596 гг.; Джудит, 1585-1662 гг.) и, которая пережила его на 7 лет. Шекспир остался активно вовлеченным в дела Статфорда в течение его жизни, живя в Лондоне, и удалился в этот город в конце своей карьеры. Между 1585 и 1592 гг., не оставив свидетельства относительно жизни Шекспира; существует между прочим догадка, что он был путешествующим актером или учителем страны.

     

    Первая существующая пьеса Шекспира - Комедия ошибок (1590 г.). Хотя его следующая комедия, Два Господина Вероны (1591 г.) является более пророческой из более поздних комедий Шекспира. Контакт с бурными событиями английской истории между смертью Генриха V в 1422 году и вступлением Генриха VII в 1485 году (который начал период Тюдоровской стабильности, поддержанной собственной королевой Шекспира), три "части" Генриха VI (1592 г.) и Ричард III (1594 г.) не является предварительным экспериментом в форме: скорее они составляют гигантскую тетралогию, в которой каждая часть - превосходная пьеса индивидуальная и неотъемлемая часть эпической последовательности. Ничто столь честолюбивое никогда не предпринималось в Англии в подобной форме.

     

    Когда театры были закрыты из-за чумы в 1593-1594 гг., Шекспир обращался к недраматической поэзии для своей поддержки и написал два шедевра-рассказа, трагикомическую Венеру и Адониса и трагедию Насилие Лукреции . Самые известные стихи Шекспира, вероятно были созданы в этот период, но не издавались до 1609 г. Комедии Шекспира включают Укрощение строптивой (1594 г.), очаровательная комедия в свете первых комедий, так как она дополняется итальянским стилем; Сон в летнюю ночь (1595 г.); Венецианский купец (1596 г.) и Много шума из ничего (1598), с мелодраматическим и элементами.

  • Твен Марк

    ТВЕН Марк [Mark Twain (1835-1910), псевдоним Самуэля Ланггорна Клеменса] - американский писатель. Родился в семье мелкого торговца. Участвовал в гражданской войне сперва на стороне конфедератов, а потом на стороне федеральных армий; оставался затем до конца жизни страстным противником рабовладения. Свою литературную деятельность Т., как и большинство американских писателей начал с журналистики. В 1867 он совершил длительное путешествие на туристском пароходе в качестве корреспондента крупной газеты "Alta California". Из его еженедельных корреспонденций впоследствии составилась одна из его наиболее популярных книг "Простодушные за границей" (The innocents abroad, 1869). Т. скоро завоевал мировую известность.

     

    Творчество Т. очень разнообразно. Он оставил более 25 томов произведений различнейших жанров, от легких скетчей и фельетонов до толстых исторических романов.

     

    Т. начал писать в 60-х гг., в период экономического подъема США. Вера в американскую демократию, в превосходство американской конституции над европейской государственностью красной нитью проходит сквозь все его произведения раннего периода. Добродушно подтрунивая над "простодушием" своих соотечественников, совершающих средиземноморское путешествие, Т. в то же время саркастически высмеивает нравы и обычаи Старого Света. Этот иронический тон проскальзывает в "Простодушных за границей", в "Путешествии за границу" (A tramp abroad, 1880) и в других путевых очерках, относящихся к Европе. У себя на родине молодой Т. еще не находит объектов для сатирического высмеивания. Его первая книга "Знаменитая скачущая лягушка" (The celebrated jumping frog of Calaveras Country, напис. 1865, изд. 1867) представляет собой сборник комических скетчей и рассказов анекдотического характера. Мировую славу Т. создали романы о Томе Сойере и его товарище Геккльберри Финне. Первый из этих романов - "Приключения Тома Сойера" (The Adventures of Tom Sawyer, напис. 1875, изд. 1876) - прозвучал свежим и новым словом в американской лит-ре для юношества. Юные герои романа Т. наделены предприимчивостью, смелостью и воображением, переживают различные приключения, совершают "подвиги", - они увлекают своей энергией и непосредственностью. Все это делает понятным, почему Том Сойер был и остается до сих пор одной из любимых книг юношества всех стран и с увлечением читается также и взрослыми. Продолжением "Тома Сойера" служат "Приключения Геккльберри Финна" (The Adventures of Huckleberry Finn, 1884), "Том Сойер за границей" (Tom Sawyer abroad, 1894) и "Том Сойер сыщик" (Tom Sawyer Detective, 1896). Здесь очень ярко разработаны образы обоих мальчиков. Это не только живые и яркие индивидуальные характеры, но и представители определенной социальной среды. Буржуазный мальчик Том Сойер противопоставлен Гекку - сыну пьяницы и бродяги, презирающему буржуазную мораль.

     

    Почти такою же известностью, как книги о Томе и Гекке, пользуется и другой роман Твена для юношества - "Принц и нищий" (The prince and the pauper, 1881), задуманный сначала для развлечения его собственных детей; но здесь под веселым авантюрным сюжетом полусказочного характера отчетливо проступают политические тенденции Т. По своим убеждениям он - демократ, расценивающий историю и современность с позиций демократической американской конституции. Ему ненавистен монархический строй, сословная иерархия и аристократическое чванство, особенно ярко сохранившиеся в Англии. И хотя в романе "Принц и нищий" действие переносится в область отдаленного прошлого - в эпоху царствования Эдуарда VII, - но нетрудно увидеть в этой остроумной "наивной" книжке злую сатиру на государственную систему Англии. Еще более ярка сатира в фантастическом романе "Янки при дворе короля Артура" (Jankee at the Court of King Arthur, 1889), где прокламируются демократические принципы американской конституции.

     

    Юмор Т. проявляется не столько в языке, в стилистических приемах, сколько в комических ситуациях. В этом отношении Т. отличается чрезвычайной изобретательностью. Пользуясь приемом преувеличения разных жизненных ситуаций, Т. пренебрегает такими обычными средствами рассмешить читателя, как остроты, каламбур. В лучших вещах юмор Т. переходит в грусть, вызванную нарастающим разочарованием в американской действительности. Разрыв между демократическими принципами и их претворением в жизнь обостряет сатирическую тенденцию у Т. И тут начинается трагедия Т., этого "веселого" писателя: творческие устремления зовут его к серьезному жанру, осмысление действительности влечет его к сатире, а писательская слава заставляет его оставаться юмористом. Сатирические элементы почти нигде в произведениях Т. не достигают настоящей глубины. Это происходит отчасти из нечеткости его собственной политической позиции, отчасти из боязни сказать правду о своей родине и бросить вызов общественному мнению. В романе "Американский претендент" (The American claimant, 1892) он высмеивает аристократическое чванство великобританской знати, но вместе с тем как бы вскользь роняет замечание: "в республике, где все свободны и равны, капитал и власть создали все-таки высшее сословие". Но сатирическая интонация растворяется в сентиментальной истории романтической любви аристократа Россмара и американки Салли. В "Уильсон Мякинная голова" (The tragedy of puddinhead Wilson, 1894) едкое осуждение рабовладельческого прошлого Штатов сводится к запутанной авантюрной интриге, в результате к-рой выясняется, что подмененный негр все же оказался отъявленным негодяем. Правда, в некоторых более мелких вещах сатира Т. достигает большей смелости. Так, в рассказе "Человек, подкупивший Гейдльбург" (The man, that corrupted Hadleyburg, напис. 1898, изд. 1900) высмеивается ханжество и дутая "честность" среднего буржуа. В "Путешествии капитана Стромфильда на небо" (Captain Stromfield’s visit to heaven, напис. 1868, изд. 1909), рассказе, к-рый Т. долго не решался опубликовать, осмеивается церковное представление о рае.

     

    Самого Т. не удовлетворяла деятельность не только юмориста, но даже и сатирика, особенно к концу жизни. Он пишет исторический роман "Жанна дАрк" (Personal recollections of Joan of Arc, 1896). Роман почти лишен юмора и проникнут высоким пафосом утверждения героической личности Жанны д’Арк. Т. считал этот роман своим лучшим произведением, хотя по существу роман слаб. Но этот опыт - единственный в творчестве Т.: он вынужден был оставаться до конца жизни блестящим юмористом и поддерживать свою славу. Эта "неудача" личной писательской судьбы, а также растущая социальная неудовлетворенность усиливают пессимистическое настроение Т., нашедшее выражение в его позднем творчестве. Так, глубоким пессимизмом проникнуты его рассказы "Что такое человек" (What is man, напис. 1898, изд. 1906) и "Таинственный незнакомец" (The mysterious stranger, напис. 1898, изд. 1916). Тот же пессимизм звучит, несмотря на юмористическую форму изложения, и в его "Автобиографии" (Mark Twain’s Autobiography), вышедшей полностью в Америке лишь в 1924. Но этот Т. читателю неизвестен. С его именем связано представление о неистощимом рассказчике-анекдотисте, авторе романов о Томе и Гекке, а подлинная, большая трагедия писателя спрятана под веселым смехом его насыщенных юмором произведений.

     

    Скачать произведения:

    Жанна д'Арк

    Письма с Земли

    Старые времена на Миссисипи

Online

Сейчас 2 гостей онлайн
   

© 2007-2012 "Классическая литература" - философские, поэтические и художественные памятники литературы; литературная критика.

С администрацией сайта можно связаться по адресу admin@litclassic.ru

S5 Box