Мериме Проспер

Французский автор Проспер Мериме (1803-1870 гг.) был автором прозы романтичного периода во Франции, важным для его рассказов есть то, что они отмечают переход от романтизма к более объективным работам второй половины столетия.

 

Проспер Мериме, парижанин, рожденный и воспитанный в этом городе, рос с другими французскими романтиками. Хотя он разделил некоторые из их черт - любовь к экзотическому и сильному, например - его скептический, пессимистический характер держал его подальше от всех эмоциональных излишков. Он скрывал свою эмоциональную чувствительность покрытием иронической объективности. Поскольку сдержанность и ироничная объективность были среди основных целей более поздних французских реалистов, он стоит во французской литературе как их предшественник.

 

Изначально Проспер Мериме «развлекался» своеобразным мошенничеством, издавая свои произведения как предполагаемые переводы. Более важная работа под своим собственным именем была Хроники короля Карла Девятого ( Chronique du r e gne de Charles IX ), и она принесла ему серьезное общественное внимание в 1829 году. Хроники - исторический роман, но он отличается от современных романов своей беспристрастной позицией в пересчете протестантских и католических положений во время войн Религии в 16-ом столетии во Франции.

 

Очень образованный человек, Мериме был назначен главным инспектором исторических памятников в 1831 году. Он выполнял главные обязанности, сохранив много древних памятников от разрушения, среди многих сохраненных им есть церковь Сен Савин с ее важными фресками 12-ого столетия. Он путешествовал через всю Францию, в южную Европу, и на Ближний Восток, находя там что-то, для многих из своих рассказов и новел ( nouvelles ).

 

Матео Фальконе (1829 г.) и более длинная Коломба (1841 г.) и Кармен (1845 г.) являются основными работами, благодаря которым Проспера Мериме помнят в наше время, были типичными произведениями в их параметрах настройки в Испании или Корсике, в их изображении примитивных страстей, и в их ясном, кратком стиле. Каждая история - новый эксперимент в форме. Положение автора остается отдаленным, и Мериме обычно предпочитает конкретику абстракции, давая жизнь жестким характерам или показывая суть произведения одной только позой. Кармен являлась источником для оперы Бизе (1875 г.).

 

Мериме закончил свою карьеру как автор в 1848 году, но он был подвергнут суду во время Второй Империи, частично вследствие его длинного предшествующего знакомства с императрицей Евгенией. Он был также среди первых людей во Франции, которые оценили российскую литературу, переводя Александра Пушкина, Ивана Тургеньева, и Николая Гоголя.

Фильтр по заголовку     Количество строк:  
Заголовок материала Автор Хиты
1 Легендарная «Кармен» Administrator 3593
 

Online

Сейчас 7 гостей онлайн
   

© 2007-2012 "Классическая литература" - философские, поэтические и художественные памятники литературы; литературная критика.

С администрацией сайта можно связаться по адресу admin@litclassic.ru

S5 Box