Роза и крест PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
30.12.2016 00:00

Самое крупное драматическое произведение Блока. Основными героями выступают не исторические персонажи, но автор поместил их во вполне реальные условия исторических событий Альбигойских войн. В драме отражены как результаты длительной работы автора над историческими источниками, так и впечатления после путешествия в Европу.

О произведении

Пьеса была написана в период с 1912 по 1913 года. Сначала она задумывалась автором только как балет, с эпизодами из жизни трубадуров Прованса. Потом Блок стал воспринимать сюжет как подходящий для типичного оперного либретто. Но постепенно осознал – задуманные перипетии сюжета и сложности отношений персонажа мало укладываются в эти рамки. В основу произведения лег роман рыцарского характера «Фламенка», популярный во Франции уже несколько веков – более того, мастер заимствовал из него даже имена некоторых персонажей. Использовались и другие романы Средневековья, однако Блок подчеркивал, что не ставит своей целью создание исторически безупречного произведения. Путешествие во Францию, в ходе коего автор посетил Бретань, сделали пейзажи произведения максимально достоверными. При создании пьесы поэт руководствовался подлинным пониманием поэтического мастерства, и равно уделял внимание сюжету и форме стихосложения. В результате на свет родилось произведение, признаваемое вершиной драматической карьеры поэта.

Постановки

Несмотря на свою популярность и высочайшее совершенство в художественном отношении, пьесу массовый зритель почти не видел. Хотя изначально ей заинтересовался сам Станиславский, постановка пьесы Блока была отложена уже после начала полноценных репетиций. После революции произведением также интересовались другие театры, но опять же никто не смог ее воспроизвести. Впервые на сцене воплотить сюжет «Розы и креста» удалось только в двадцатых годах. Сегодня конечно, постановки найти можно, и уже по ним понятно, насколько сложно перенести произведение Блока на театральные подмостки. Режиссеру необходимо тонко разбираться во многих философских вопросах, и даже актеры должны прочувствовать высочайшую интеллектуальность произведения, иначе постановка прозвучит фальшиво. Сложно и воспроизводить стилистическое подражание французской кансоне на сцене современного театра. Однако персонажи произведения, при всей его глубокой философичности, могут быть приняты, поняты и оценены современным зрителем и читателем, при условии его достаточного романтизма характера.

 

Online

Сейчас 7 гостей онлайн
   

© 2007-2012 "Классическая литература" - философские, поэтические и художественные памятники литературы; литературная критика.

С администрацией сайта можно связаться по адресу admin@litclassic.ru

S5 Box