«Пармская обитель» PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
14.09.2016 00:00

В творческом наследии писателя тема его родной Италии занимает особое место. Теория характера подлинного итальянца, развитая им в ранних произведениях, получает особое выражение в художественном стиле на страницах «Пармской обители».

Небольшой роман

История создания романа брала свое начало в увлечении Стендаля старинными рукописными хрониками. Он знакомился с жизнью аристократических семей, и это дарило невероятную пищу для размышлений. С точки зрения писателя, хроники сберегли тот же колорит, без коего нельзя было создать в полной мере реалистичное итальянское произведение. Однажды, когда Стендаль нашел «Истоки величия Фарнезе», в его голову и закрались мысли о возможном написании небольшого романа на эту тему.

История своего времени

Действие романа происходит в Италии XIX века, прекрасно знакомой автору. Хотя начинается повествование в 1796 году, оно растягивается более чем на три десятилетия. В центре истории судьба поколения, одержимого надеждами свободы и единства своей страны. Герой – юный аристократ – это тот самый человек природы, о коем Стендаль рассуждал с таким удовольствием. Его детство было озарено романтикой борьбы за свободу. Фабрицио, очарованный Наполеоном, стремится присоединиться к своему кумиру. Но разочарование, начавшееся от странного отношения к молодому идеалисту, охватывает его полностью после знакомства с подлинной реальностью бойни и войны. Солдаты становятся грабителями, а события проносятся перед Фабрицио с такой скоростью, что он не в состоянии нормально оценить их. Батальные сцены при этом, являются идеальными по тем временам в плане реалистичности. Вернувшись домой, он попадает снова под удар, но уже козней политиков и высокопоставленных негодяев. К счастью, у Фабрицио есть добрый ангел, его тетя-герцогиня, что делает многое ради освобождения своего родственника. Поступки многих героев неосмотрительны и непросты, но именно так мастер может раскрыть всю полноту характера, наделяя каждого в рамках своей традиции восприятия итальянского человека одной всепоглощающей страстью.

Воспетый и расхваленный

Говоря о «Пармской обители», стоит отметить еще один момент. Современники Стендаля как правило встречали все его произведения не слишком восхищенно, а то и просто молча. Но эта книга отличилась. Прочитав ее, другой талант того времени Оноре де Бальзак разразился восторженной одой, назвав Стендаля волшебником, человеком невероятного таланта, и произведению величайшей правдивости, четкости, красоты и сложности одновременно.

Обновлено 06.10.2016 18:56
 

Online

Сейчас 8 гостей онлайн
   

© 2007-2012 "Классическая литература" - философские, поэтические и художественные памятники литературы; литературная критика.

С администрацией сайта можно связаться по адресу admin@litclassic.ru

S5 Box